Стандарты обслуживания клиентов в аптеке




В условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто научился быть внимательным к потребностям своих покупателей, кто стремится к долгосрочным отношениям и постоянно совершенствуется в собственном профессионализме. Очень большое значение для аптекаи имеет качество обслуживания покупателей, которое регламентируется стандартами. Плохое обслуживание может погубить аптеку расположенный в хорошем месте, и наоборот, качественное обслуживание будет привлекать покупателей даже в неудачно расположенную аптеку. Это мощный инструмент в конкурентной борьбе. Поэтому, давайте подробно рассмотрим стандарты обслуживания покупателей на примере аптеки.

Стандарт обслуживания в аптеке- это набор требований, обязательных для исполнения всеми сотрудниками аптек в процессе обслуживания клиентов.
Принципы обслуживания клиентов:
Уверенность в правильном выборе. (Клиент воспринимает продавца, как эксперта, он убеждён, что сделанная покупка полностью соответствует его ожиданиям).
Психологический комфорт в общении с первостольником. Во время общения с Покупателем необходимо создавать и поддерживать атмосферу доброжелательности. Личное настроение и состояние не должно оказывать влияние на Вас и Покупателя.
Уважение, внимание, ощущение значимости: главный человек в аптеке – это клиент. Каждый клиент ожидает, что к нему будут относиться как к самому важному и значимому для Компании, независимо от внешнего вида и размера покупки.
Оперативность обслуживания. Обслуживание организовано таким образом, что клиенту не приходится ждать, пока его обслужат, а если возникла задержка, то у него нет причин для раздражения, или его вовремя осведомили о причине и сроках задержки.
Надёжность, выполнение обязательств. Клиент, получивший информацию от сотрудника, уверен, что всё будет выполнено, что сотрудник несёт ответственность за свои слова и действия.
Помощь в решении проблем. Клиент уверен, что сотрудники проявят участие и сделают всё возможное, чтобы помочь ему решить возникшую проблему, и никто не скажет: «нет», «не знаю», «невозможно», «я этим не занимаюсь», «лекарства нет в наличии и когда будет, неизвестно», «подождите, Я поговорю по телефону», «сотрудник, который занимается льготным отпуском лекарств сегодня на выходном».

Общие правила обслуживания покупателей

Доброжелательные отношения с покупателями разного социального уровня – это залог развития и стабильности компании.

Данные правила обязательны для выполнения всеми, кто находится в торговом зале.

Каждый покупатель должен быть безупречно обслужен.

Сотрудники должны располагаться таким образом, чтобы покупатель из любой точки торгового зала мог видеть хотя бы одного из них.
При общении с покупателями следует руководствоваться следующими рекомендациями:

Необходимо:

1. встречать покупателя по возможности у входа
2. обращаться к покупателю следует исключительно на «Вы»
3. Если покупатель обращается к сотруднику аптеки с каким-либо вопросом, следует:
4. прервать любую работу
5. внимательно выслушать вопрос покупателя
6. предоставить полный ответ
7. Если покупатель обращается к сотруднику, занятому обслуживанием другого покупателя, сотруднику необходимо:
извиниться перед тем покупателем, которого он обслуживает
повернуться к подошедшему покупателю и выслушать его
дать ответ покупателю (не более 1 минуты)
8. если для ответа на вопрос покупателя требуется больше времени, необходимо пригласить свободного специалиста, для ответа.

Недопустимо:

-сидеть в присутствии покупателей;
-отворачиваться от покупателя или поворачиваться к нему спиной;
-скрещивать руки за спиной или на груди;
-облокачиваться на стеллажи, мебель и стены;
-вести между собой разговоры на виду у покупателей;
-обсуждать рабочие проблемы в присутствии покупателей;
-пользоваться мобильным телефоном;
-жевать (в том числе жевательную резинку).

Стандарты внешнего вида сотрудников

Цель – создание эффекта качественного обслуживания.

Каждый сотрудник аптечного учреждения обязан носить личный бейдж установленного образца
Бейдж закрепляется на одежде на уровне груди, строго горизонтально
Каждый сотрудник аптеки обязан носить фирменную медицинскую одежду
Опрятная форма одежды – одежда должна быть чистой и аккуратно выглаженной, не допускается «выглядывания» из-под мед. одежды джемперов, джинсов, брюк и пр., не относящихся к мед. одежде
Обувь должна быть удобной, офисной и чистой
Не допускается во время работы резкого запаха духов или туалетной воды, табачного дыма
У каждого сотрудника аптечной сети должна быть аккуратная прическа
Для девушек:
• макияж должен быть максимально приближен к натуральному;

• ухоженные руки, маникюр (цвет лака не яркий), длина ногтей- короткая;

• минимальное количество украшений;

• колготы телесного цвета
Для мужчин:

лицо должно быть гладко выбритым;

ухоженные руки

носки должны быть однотонные, без цветных деталей или вкраплений.

Общение по телефону
При входящем звонке следует поднять трубку не позднее 3-го звонка
Ответ на входящий звонок должен начинаться стандартным приветствием: «Аптека «Мир Здоровья»», здравствуйте!»
В случае заинтересованности покупатель может получить по телефону следующую информацию без задержек на поиск и переключений на другого сотрудника:
адрес и время работы аптеки

способы подъезда к аптеке на личном и на общественном транспорте

стоимость и основные характеристики определенного наименования

маркетинговые акции, проходящие в аптеки

Если телефонный звонок застал вас во время обслуживания покупателя нужно:

предупредить собеседника: «Будьте добры, подождите одну минуту, пожалуйста!»

по возвращении поблагодарить звонящего за ожидание: «Спасибо, что подождали!»

время ожидания покупателя на линии не должно превышать 2-х минут.

В завершение разговора необходимо поблагодарить покупателя за звонок, попрощаться и пригласить в аптеку: «Приезжайте, мы Вас ждем!»
Если звонок прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор.
Разговоры по телефону личного характера в присутствие покупателя запрещены. А в отсутствие покупателя продолжительность личных звонков не более 1 минуты.

Обслуживание в торговом зале

Обслуживание покупателей в торговом зале является наиболее важной частью процесса продажи. Именно здесь покупатель решает свою основную задачу – выбор необходимого товара. От профессионализма работника торгового зала зависит насколько успешным и приятным будет для покупателя этот процесс. В нашей сети провизор (фармацевт) профессионально помогает покупателям в выборе товара, занимая активную позицию, основываясь на технологии продаж.

В условиях динамично развивающегося рынка ставка делается, прежде всего, на профессионалов.
Поэтому с нами работают люди, отвечающие определенным требованиям:

Работник первого стола должен знать:

1. конкурентов (супермаркетов и аптек «у дома»)
2. нормы и правила обслуживания
3. ассортимент аптеки
4. всю информацию о препарате – производителя, механизмы действия, применение, противопоказания, побочные действия
5. организацию торгового процесса нашей аптечной сети

Работник первого стола должен уметь:

1. определять стиль общения клиента
2. использовать индивидуальный подход к клиенту в зависимости от его стиля общения
3. слУшать и слЫшать клиента
4. предоставить полную и правильную информацию о товаре (презентация товара)
5. убеждать клиента и преодолевать его возражения относительно продукции

!!! Ни при каких обстоятельствах нельзя показывать свою некомпетентность !!!

Варианты: вместе посмотреть информацию о препарате в подробном справочнике, сославшись на более подробную и точную аннотацию в нем, открыть Видаль и т.д.

Например:

Я хочу обратить Ваше внимание на … Это современный препарат, который тоже…
У нас есть препарат, не уступающий по качеству.
Вы, конечно, хотели бы побыстрее избавиться от кашля?
Данная форма лекарственного препарата безопаснее
Это самая современная лекарственная форма, которая устраняет, такие побочные как….
Если Вы в силу каких-то причин не можете найти препарат, не знаете где он лежит, не показывайте это покупателю, не создавайте у него впечатление в своем непрофессионализме и отсутствия порядка в аптеке. Попросите у покупателя одну минуту, сославшись на то обстоятельство, что товар только пришел в аптеку, и с коллегой быстро решите этот вопрос.
В случае отсутствия препарата или товара, которые запрашивает покупатель, сотрудники аптеки, если они уверены, что следуют интересам покупателя, должны предложить ему один или несколько вариантов:

Альтернативной замены препарата или товара, который его интересует.
Предложить сделать заказ интересующего его товара или препарата, с указанием данных покупателя (имя, отчество, телефон), отследить выполнение данного заказа, с последующим извещением покупателя ;
Получить дополнительную информацию о наличии лекарственного средства в первую очередь в аптеках сети, затем в аптеках города перенаправить покупателя в свои аптеки.

Подробности о разработке корпоративных стандартов обслуживания клиентов аптек, Вы можете узнать отправив НАМ запрос на электронный адрес pharmprofi@gmail.com


Комментарии:

Стандарты обслуживания клиентов в аптеке: 2 комментария

Добавить комментарий