Мерчандайзинг в аптеке





Под термином «мерчандайзинг» (от англ. merchant — товар) подразумевается «любая активность» по размещению, перемещению и украшению товара в месте продажи для привлечения внимания покупателей к определенным препаратам».
Джерри Холл, определяет как: «Мерчандайзинг – это наука о том, как правильно расположить звезды на небе». Американская ассоциация маркетинга (АМА) придерживается следующее определение: «Мерчандайзинг — это область маркетинговой деятельности, направленная на сосредоточение внимания покупателей на определенных товарах».
Мерчандайзинг — дает возможность максимально повысить свой оборот с уже имеющегося торгового пространства.

В практической фармации получи­ло широкое распространение такое направление маркетинговой практики стимулирования сбыта, как мерчандайзинг.

Общее определение этому термину дал Е.П. Голубков (2001).

Мерчандайзинг (merchandising) -это комплекс маркетинговых мероприятий, осуществляемых в торго­вых помещениях, прежде всего при ведении розничной торговли, и на­правленных на то, чтобы «подвести» покупателя к товару и создать благо­приятную ситуацию, обеспечиваю­щую максимальную вероятность совершения покупки.

Н.М. Тельпуховская в своей книге «Горячие точки мерчандайзинга в ап­теке» (2006) уточняет: мерчандай­зинг — комплекс мероприятий по наиболее эффективному размеще­нию товаров и информационно-рек­ламных материалов с целью скорей­шей реализации товаров и стимули­рования покупателя принять реше­ние о покупке.

Существует и такое определение: мерчандайзинг — торговля, искусство сбыта, сбытовая политика рознично­го торговца по продвижению в своем предприятии определенных товаров, по привлечению покупателей и созданию ему конкретных условий об­служивания.

Анализ этих терминов позволяет обобщить их в краткое определение:

Мерчандайзинг — набор технологий для построения эффективных коммуникаций между товаром и потре­бителем на местах продаж.

Основное предназначение мерчандайзинга — обратить внимание потенциального покупателя на товар, который желательно побыстрее продать. Поэтому все его инструменты основываются преимущественно на психологии поведения человека, пси­хофизиологических аспектах его поведения под воздействием внешних факторов среды.

Особенностью мерчандайзинга в АП является его направленность на препараты безрецептурного отпуска и парафармацевтическую продукцию, т.е. те товары, выбирать которые может сам потребитель.

Другие особенности мерчандай­зинга в аптеке обусловлены специфи­кой ее товаров, необходимость в кото­рых возникает большей частью во время проблем со здоровьем. АП посещают больные люди, коммуника­ции с которыми тоже имеют свою специфику.
Систематизация целей и задач мерчандайзинга для покупателей и аптек предложена Н.М. Тельпуховской.
Для покупателей

· Быстро выбрать нужный товар

· Совершить незапланированные покупки

· Познакомиться с новой фармацевти­ческой продукцией

· Чувствовать свободу выбора товаров

· Получить нужную консультацию у работников аптек

· Получить положительный эмоциональ­ный настрой на выздоровление

Для аптеки
· Увеличение объема продаж и прибыли

· Формирование постоянной клиентуры и привлечение новых покупателей

· Увеличение объема продаж незапла­нированных покупок

· Улучшение качества обслуживания покупателей

· Формирование положительного имиджа

· Укрепление рыночных позиций

Перечень целей и задач для поку­пателей и для АП можно продолжить и расширить, но суть будет одна — как можно лучше обслужить больного или человека, заботящегося о своем здоровье и благополучии.

Маркетологи установили, что по­купатели оставляют на 13% больше денег в тех предприятиях розничной торговли, где хорошо организован мерчандайзинг.

В состав мерчандайзинга входят:

· концепция места;

· внешний вид АП;

· атмосфера торгового зала (интерь­ер, размер, планировка, распределение площадей, оборудование и оснащение рабочих мест, освеще­ние, цвета, используемые в интерь­ере, температура внутри помеще­ния, запахи и др.), отдельные пра­вила и принципы торговли.

Мерчандайзинг призван обеспе­чить быструю реализацию в АП товаров, удобный их поиск в свободной выкладке, выбор в альтернативном ассортименте, постоянное улучшение качества обслуживания.

Узнайте больше о мерчандайзингу в аптеке
Организация мероприятий по мерчандайзингу в аптеке
Рекомендации по мерчандайзингу в аптеке

А также Вы можете Заказать тренинг «Секреты мерчандайзинга в аптеке»


Комментарии:

Добавить комментарий