Специалист по обучению и развитию персонала (тренер)




Быстрый рост численности медицинских представителей, его специализация, влекли за собой введение в должность новых региональных менеджеров из числа потенциальных медицинских представителей и людей с управленческим опытом.
Региональные менеджеры нуждаются в дополнительном сопровождении процесса набора медицинских представителей, их адаптации, обучения, оценки. Для этих целей в работу включаются – специалисты по обучению персонала (тренинг-менеджер). Эти специалисты участвуют в формировании кадрового резерва фармкомпании.
Специалист по обучению персонала отвечает за:
1. знание продуктового портфеля медицинскими представителями;
2. понимание медицинскими представителями фармакотерапии группы нозологий;
3. развитие навыков продвижения (техник продаж);
4. развитие навыков управления территорией (таргетинг);
5. развитие навыков построения и развития клиентских баз;
6. развитие навыков работы с лидерами мнений.
Специалисту по обучению необходимо понимать потенциал медицинского представителя и разрабатывать оптимальные алгоритмы развития его компетенций.

Кто может стать специалистом по обучению
Им может стать любой медицинский представитель или региональный менеджер, в приоритете внутренние кандидаты
Принципиально важно для специалиста по обучению опыт работы в продажах или в управлении людьми. Отбор проходят специалисты с высокой степенью эмоциональной зрелости, хорошими коммуникативными навыками, высоко развитой способностью активного слушания. Для успешной работы нужно, чтобы у сотрудника было желание и способности делиться своим опытом и знаниями, а также они должны сами обладать высокой способностью к обучению и учиться больше и быстрее остальных сотрудников в компании. Они выступают в роли коуча, тьютора, контент-менеджера, разработчика дистанционных курсов.
Специалист должен уметь отличить продуктивное поведение от непродуктивного, определить дефицит каких знаний, навыков и умений приводит к непродуктивности, и мог предложить адекватную программу развития, а затем ее оценить эффективность.
Работа проходит на тренингах, двойных визитах, проведение собеседований. Деятельность связана с множеством командировок, у тренера 2-3 региона в зоне ответственности.
Критерии оценки эффективности специалиста по обучению:
1. своевременное пополнение штата;
2. качество набора;
3. уровень текучести;
4. причины увольнений (если есть);
5. выполнение программы обучения, ее эффективность.
Эти критерии отражены в ключевых показателях эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI)
Карьерные перспективы специалиста по обучения, как правило, связаны с переходом на должность менеджера обучения или регионального менеджера.

Вакансии для специалистов по обучению персонала (тренинг-менеджер)
Фармкомпании


Комментарии:

Добавить комментарий