Менеджер по развитию бизнеса в фармкомпании




Менеджер по развитию бизнеса в фармкомпании (Business Development Projects Manager) — это аналитик-маркетолог, главная задача которого — управление проектами по исследованию рынка, его тенденций и выявление возможностей дальнейшего развития бизнеса.
Менеджер по развитию бизнеса в фармкомпании (Business Development Projects Manager)

Общее описание профессии

Менеджер по развитию бизнеса в фармкомпании (Business Development Projects Manager) — это аналитик-маркетолог. Его главная задача — управление проектами по исследованию рынка, его тенденций и выявление возможностей дальнейшего развития бизнеса. Таких людей в открытом доступе почти нет, так как они сегодня очень востребованы. В основном подбор кандидатов сводится к поиску по рекомендациям и прямому поиску.
Образование

У претендентов на данную позицию приветствуется наличие маркетингового образования, но этот пункт не является обязательным требованием у работодателей. Основное требование — наличие практического опыта в маркетинге или business development (который может быть получен как внутри компании, так и в консалтинге (в зависимости от требований клиента)).
Смежные карьеры

В основном на эту позицию претендуют маркетологи-аналитики с хорошим опытом работы (от трех лет в маркетинговых исследованиях) в фармбизнесе, портфолио-менеджеры. Теоретически на эту вакансию могут претендовать также продакт-менеджеры, но для них это в определенной степени будет означать сужение круга функциональных обязанностей.
Функциональные обязанности

Активное исследование возможностей роста портфеля продуктов и возможностей продвижения данных продуктов на рынке;
Коммерческий анализ потенциальных сделок, включая исследование продукта и компании, поддержка существующих бизнес-отношений с третьими сторонами;
Поддержка должного уровня предметной экспертизы, которая обеспечивает раннее выявление новых тенденций и оперативное реагирование для эксплуатации этих тенденций. Идентификация, бизнес-обоснование, а также разработка программы развития новых рыночных продуктов и/или приложений;
Определение и оценка долгосрочных устойчивых возможностей, которые способствуют росту бизнеса за пределами фокуса на основной продукт. Анализ внешнего рынка и всесторонняя оценка его возможностей. Разработка бизнес-кейсов для получения наиболее привлекательных возможностей для продажи продуктов компании;
Управление проектами по развитию бизнес-инициатив от старта до перехода в стадию «готового поставленного бизнеса» («business as usual»). Набор и управление внутренней проектной командой. Контроль и управление всеми этапами проектов;
Координация проектов на локальном и глобальном уровнях компании. Следование корпоративным правилам внедрения проекта от начальной до заключительной стадии одобрения;
Сотрудничество с медицинским и маркетинговым департаментами для трансляции потребностей потребителя к целевому продукту, его описанию и клинических проектов;
Разработка планов коммерциализации информационных программ, включая позиционирование продукции, ценообразование, возмещение расходов, премаркетинг и планы по запуску, определение жизненного цикла продукта, базирующееся на исследовании и анализе рынка.

Сложности:

Координация между несколькими внутренними и внешними заинтересованными сторонами;
Управление несколькими направлениями препаратов и разнообразными бизнес-проектами по СНГ (широкая география);
Высокая цена ошибки из-за размера, масштаба и сложности сделок (млн. долл. США);
Высокий уровень нагрузки и давления со стороны высшего руководства.

Навыки

Кандидатам на данную позицию требуются

Сильные навыки анализа и прогнозирования;
Знание фармрынка на уровне эксперта и умение выявлять тенденции данного рынка;
Навыки планирования;
Навыки проектной работы;
Навыки оценки рисков;
Навыки работы в сжатые сроки;
Склонность к многофункциональной деятельности.

Английский язык должен быть у соискателя не ниже уровня upper-intermediate.
Личные качества

Среди личных качеств можно отметить следующие

Коммуникабельность;
Лидерские качества;
Инициативность ;
Стрессоустойчивость и способность работать под давлением со стороны руководства;
Внимательность к деталям.

«Идеальный кандидат»

«Идеальный кандидат» на данную позицию — специалист с хорошим фармаэкономическим бэк-граундом (к примеру, наличие в резюме дорогостоящих business development проектов), свободным английским языком, при этом без амбиций в ближайшем будущем стать менеджером с несколькими подчиненными или уйти в более «живой» product management.
Плюсы и минусы профессии

Плюс этой позиции в том, что она находится на стыке маркетинга и развития бизнеса, что предоставляет возможности развития для таких специалистов сразу в двух направлениях.

В качестве минуса можно отметить тот факт, что для данной позиции не созданы слишком амбициозные люди, склонные к управлению, потому что несмотря на название, самая главная задача этого специалиста — анализ рынка (pre-launch активность). Он будет управлять проектами и координировать их, но, как правило, для данной позиции люди в подчинении не предусмотрены.
Оплата труда

В среднем, уровень зарплаты, на который могут претендовать менеджеры по развитию бизнеса, — это 100 000 — 120 000 рублей (gross). Окончательно «цена вопроса» в большинстве случаев обсуждается уже в процессе собеседования и зависит от опыта и компетенций кандидата.
Перспективы

Для Business Development Projects Manager возможен дальнейший рост в Департаменте коммерческого развития или переход в Департамент маркетинга.





Комментарии:

Добавить комментарий