Как правильно говорить фармацевту





Научно установлено, что при контакте с собеседником человек воспринимает 38% информации «с голоса». ЧТО же и, главное, КАК мы должны говорить нашему посетителю? Как должен звучать наш голос? Какими должны быть наши первые слова, обращенные к клиенту?
Темп речи
Все люди говорят в разных темпах: кто-то быстрее, кто-то медленнее. У каждого — своя комфортная скорость речи, и можно сказать, что ей соответствует некая комфортная скорость слушания.
Считается, что наиболее комфортная для слушателя скорость речи собеседника та, которая соответствует скорости его речи. Для того чтобы ее определить, необходимо просто послушать, насколько быстро говорит клиент. Но услышать речь собеседника мы сможем, если начнем задавать вопросы и выслушивать ответы…
Тембр голоса
Вне зависимости оттого, каков наш голос от природы, он может звучать звонче или глуше, более или менее высоко. Когда мы в хорошем настроении, наш голос звучит задорно; но в конце трудного дня голос безошибочно будет выдавать нашу усталость.
Мы не можем изменить данный нам природой тембр голоса, однако в пределах доступного нам голосового диапазона мы способны говорить более или менее высоко. Управление тембром голоса имеет большое значение. Как правило, высокий и звонкий голос ассоциируется с юным возрастом, а следовательно, с незрелостью и неопытностью. А обладателя низкого голоса окружающие воспринимают как опытного и знающего специалиста. Вот почему доводы кажутся более убедительными, если голос звучит низко и весомо.
Самое лучшее, что можно сделать для выработки «правильного» голоса, — это записать свою речь на диктофон и прослушать запись. Зачастую, когда мы слышим свой голос в записи, он кажется нам чужим и порой даже неприятным. Попытайтесь составить мнение об обладателе этого голоса. Насколько его звучание располагает к общению с вами? Что можно было бы в нем изменить? Словом, найдите оптимальное — приятное и в то же время убедительное — звучание и запомните его, чтобы затем суметь его воспроизвести в разговоре.
Громкость голоса
Слишком тихий голос может вызвать раздражение собеседника, ведь ему придется прилагать усилия и прислушиваться к вашим словам. Помимо этого, обладатель слишком тихого голоса производит впечатление неуверенного человека.
Если же говорить чересчур громко, то этим можно вызвать у собеседника обиду: «Почему он (или она) на меня кричит?»
Каждый человек настроен на свою комфортную громкость голосового общения. Именно поэтому громкость голоса должна быть достаточной для того, чтобы вас воспринимали как уверенного в себе и знающего специалиста, но не более того. Для этого необходимо говорить чуть-чуть громче, чем клиент, особенно, если вы общаетесь с пожилыми людьми, у которых может быть понижен слух.
Интонационная окраска голоса
Бесцветный, эмоционально неокрашенный голос, скорее всего, просигнализирует клиенту, что вы воспроизводите стандартный заученный текст и делаете это за сегодняшний день далеко не в первый раз. Монотонный, без эмоциональных модуляций голос лишает общение элемента спонтанности, неповторимости и персонифицированной направленности. Тем самым вы питаете клиента возможности почувствовать свою важность для вас. Спокойная и уверенная, сочувственная и уважительная интонация непременно произведет самое благоприятное впечатление на покупателя и вызовет в нем желание продолжить общение с вами.
Как добавить своему голосу богатство интонаций? Вспомните, как в школе мы учили стихи. От нас требовали не только механического запоминания текста, но и чтения стихов «с выражением». Именно этим самым «выражением», т.е. эмоциональной выразительностью, и необходимо украсить нашу речь. Попробуйте записать воображаемый диалог с клиентом на диктофон. Прочитайте его вначале совершенно бесстрастно и монотонно, а затем — избыточно выразительно. Услышав звучание своего голоса в этих интонационных крайностях, вы легко найдете ту самую «золотую середину», которая придаст вашему голосу нужную интонационную окраску.

Фармацевтическое консультирование в аптеке
Техники продаж в аптеке
Установление контакта с покупателей в аптеке
Как начать разговор с покупателем в аптеке
Коммуникационные барьеры в аптеке
Методы внушения в фармацевтических продажах



Комментарии:

Добавить комментарий