Фармацевтическое консультирование в аптеке

Сейчас как никогда растет профессиональная ответственность специалистов аптек, занятых отпуском лекарств. Все более значимым становиться:

  1. Внимательное отношение к запросам (проблемам) клиента
  2. Умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных средств.

Некомпетентность, ошибка в отпуске лекарственного препарата может повлечь за собой проявление побочного действия, лекарственного взаимодействия, это может привести к потери здоровья.

Поэтому, когда собственники аптек в подавляющем большинстве не имеют фармобразования, важно, чтобы фармспециалисты получали адекватную научно-обоснованную информацию.

Аптечные продажи относятся к числу наиболее сложных продаж.

Зачастую в аптеку люди первыми обращаются, порой избегая врача, и надеются, что фармацевт назначил лечение. А это означает, что первостольнику в одном лице приходится совмещать функции продавца, кассира, собственно фармацевта/провизора, психотерапевта и врача-консультанта.

Фармацевтическое консультирование является одним из базовых элементов концепции Надлежащей Аптечной Практики (НАП), которая во многих странах переживает новый этап своего развития.

 

 

Надлежащая аптечная практика (GPP) — правила организации аптечной деятельности в отношении:
— изготовления и/или реализации лекарственных средств населению;
-обеспечения ответственного самолечения;
— содействия надлежащему прописыванию и применению лекарственных средств;
— пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваемости.

Фармацевтическая помощь:
-обеспечение населения и конкретно каждого человека всеми товарами аптечного ассортимента
— оказание научно-консультационных услуг медицинскому персоналу и отдельным гражданам по вопросу выбора наиболее эффективных и безопасных ЛС и других предметов аптечного ассортимента, способов хранения, использования, порядка приобретения
— удовлетворение пациента квалифицированной помощью в сфере здравоохранения (ВОЗ)Фармацевтическая помощь/услуги фармацевтической помощи (Pharmacy care services) — виды аптечной деятельности, обеспечивающие эффективное и безопасное применение лекарственных средств.

ФП может предусматривать консультативную помощь, обучение и воспитание комплаентности пациентов, пропаганду здорового образа жизни, профилактику злоупотребления лекарственными средствами, установление терапевтических взаимоотношений с врачом, другими наблюдающими пациента специалистами, лицами, опекающими пациента, участие в процессе управления лекарственной терапией.
За последние 40 лет роль фармспециалиста существенно трансформировалась в мире: вектор усилий его профессиональной деятельности сместился с изготовления и распространения лекарств на управление лекарственной терапией совместно с врачом или единолично. В рамках этой концепции разрабатываются и реализуются различные программы повышения уровня профессиональной компетентности фармспециалистов в вопросах консультирования пациентов.

В Великобритании, например, разработан проект Королевского фармацевтического общества — «Аптека в новом времени — «Аптека 2020», в котором сделан акцент на клинически сфокусированную роль фармацевтических работников, их участие в программах снижения веса, предотвращения злоупотреблений контролируемыми препаратами, помощи в борьбе с курением, в долгосрочных программах улучшения качества жизни и др.
Мы сторонники применения Европейского опыта (мирового опыта отвечающего современному состоянии рынка), поэтому считаем, что необходимо адаптировать практику, которая уже доказала свою эффективность?
Ведь профессиональное консультирование в аптеке позволяет достичь многих целей:
1. повысить эффективность и безопасность фармакотерапии;
2. поднять уровень лояльности посетителей к аптеке;
3. улучшить имидж и увеличить конкурентоспособность аптеки.

 

Методики фармацевтического консультирования мы отрабатываем на нашем тренинге «Продажа ориентированная на покупателя в аптеке»

Информация о тренере


Комментарии:

Добавить комментарий