Установление контакта с покупателей в аптеке





Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, на что вы обращаете внимание, когда заходите в магазин или аптеку?
Ниже приведены типичные ответы, которые давали посетители аптек, отвечая на вопрос: «На что вы обращаете внимание при выборе той или иной аптеки?»:
— месторасположение (близость к дому или работе);
ассортимент (возможность сразу купить все необходимые препараты в одной аптеке);
— цена;
— оформление аптеки (дизайн, выкладка товара);
— наличие скидок;
отсутствие очереди (особо важно при покупке интимных препаратов);
— фармацевт (внешность, манера общения, желание помочь, грамотная
консультация).
Едва переступив порог аптеки, посетитель составляет свое первое впечатление о торговой точке и о фармацевте. Из чего же оно складывается? Как правило, прежде всего посетитель оценивает внешний вид, затем — манеру поведения и общения фармацевта и уж потом начинает вдумываться в содержание речи.
Помимо соблюдения элементарных правил этикета, колоссальное значение имеют невербальные особенности нашего поведения: осанка, жестикуляция, мимика, взгляд, поза, дистанция. На долю этих невербальных элементов приходится 55% воспринимаемой информации.
Внешний вид
Ваш внешний вид можно считать идеальным, если, посмотрев на вас, посетитель подумает: «У нее (него) все в порядке!» Вы вызовете у клиента доверие, если всем своим видом будете производить впечатление опрятного человека.
Осанка
Прямая спина сообщает вашему собеседнику о спокойствии, уверенности в себе. Если вы сутулитесь, то производите впечатление неуверенного в себе человека, которым можно легко манипулировать и которому легко навязать свою точку зрения. Напротив, надменная осанка, что называется «грудь колесом», может быть воспринята как демонстрация вашего превосходства, агрессивности, что вызовет у вашего собеседника внутреннее неприятие.
Как проверить свою осанку? Сначала просто встаньте в привычную для вас позу и отметьте про себя, как вы стоите. Затем начните пододвигаться спиной к стене, пока не упретесь в нее. Чем уперлись? Если ягодицами, то, скорее всего, вы сутулитесь. Если затылком, то, скорее всего, вы «задираете нос». Считается, что осанка хороша, если при привычном для вас положении тела вы коснетесь стены одновременно ягодицами, лопатками и затылком.

Как нужно быть одетым первостольнику?
Этот вопрос часто отходит на второй план, так как у многих есть рабочая униформа, например, голубые халаты с логотипом аптеки или аптечной сети. Самое главное, чтобы рабочая одежда была чистой и выглаженной!
Посмотрите на себя в зеркало и постарайтесь объективно предположить, что подумает клиент при виде вас? Приглядитесь к своим одежде, обуви (если у вас открытая выкладка), прическе, макияжу… Если что-то в вашем внешнем виде вызывает неприятие или даже просто сомнение, внесите необходимые изменения. Помните: встречают по одежке!




Комментарии:

Добавить комментарий