Формирование каналов доведения фармацевтической продукции до потребителя




Значительная доля операций в сфере обращения на фар­мацевтическом рынке связана с движением материальных потоков сырья, материалов, готовой продукции на стадии производства, а также товародвижением от производителя до конечного потребителя. Материальный поток является основ­ным объектом управления и оптимизации новой дисциплины логистики (от греч. logistics — искусство рассуждать, вычис­лять).
В определении логистики выделяют два принципиальных аспекта. Один из них связан с функциональным подходом к товародвижению — управлением всеми физическими опера­циями, которые необходимо выполнить при доставке товаров от поставщика к потребителю.
Другой аспект характеризуется тем, что, кроме управления операциями товародвижения, включает анализ рынка постав­щиков и потребителей, координацию спроса и предложения, а также гармонизацию интересов участников процесса това­родвижения.
Логистика — наука о планировании, контроле и управ­лении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совер­шаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской пере­работки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведе­ния готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также пере­дачи, хранения и обработки соответствующей информа­ции.
Логистика — наука управления движением материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя с ми­нимальными затратами.
Различают макро- и микрологистику. Макрологистика ре­шает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспортных средств и схемой доставки товаров.
Микрологистика изучает локальные вопросы в рамках от­дельных функций логистики (например, хранение и переме­щение товаров, транспортно-складские и другие работы внут­ри организации).
Потенциал логистики позволяет реализовать целевые уста­новки организации, которые зарубежными авторами сформу­лированы в виде логистического микса — правила «7R»: Right product (нужный продукт); Right quantity (в требуемом коли­честве); Right condition (заданного качества); Right place (в нужном месте); Right time (в установленное время); Right customer (для конкретного потребителя); Right cost (с наи­меньшими затратами).
Основными функциональными подсистемами, входящи­ми в область исследования логистики, являются: базисные (снабжение, производство, сбыт); ключевые (поддержание стандартов обслуживания потребителей, транспортировка, управление закупками, запасами, заказами, ценообразова­нием); поддерживающие (складирование, грузопереработка, защитная упаковка; обеспечение возврата товара, информа­ция).
Для построения оптимальной структуры и поддержания стратегии организации на фармацевтическом рынке необхо­димо разрабатывать модели логистических систем (цепей), в которых должны быть взаимоувязаны все перечисленные выше функциональные подсистемы.
Логистическая система (цепь) — линейно упорядоченная совокупность конкретных юридических и физических лиц, осуществляющих отдельные операции в едином про­цессе управления материальным и сопутствующим ему (финансовым, информационным, сервисным и др.) пото­ками.
Построение логистических цепей достигается путем упоря­дочения множества посредников, участвующих в доведении фармацевтических товаров от производителя до конечного потребителя и образующих логистические каналы.
В зависимости от функциональной области выделяют от­дельные направления логистики (например, сбытовая, заку­почная, транспортная, логистика складирования и др.).
Организация каналов сбыта фармацевтической продукции
Главной целью сбытовой логистики (или логистики распреде­ления) в фармации является обеспечение наиболее эффектив­ной организации распределения фармацевтической продук­ции и услуг.
Логистический канал распределения состоит из рыночных посредников, доводящих товар от производителя до конечно­го потребителя. На фармацевтическом рынке к числу таких посредников относят:
· предприятия оптовой торговли, которые также называют дистрибьюторами;
· аптечные организации (предприятия розничного звена).
Каналы распределения оцениваются по совокупности кри­териев, которые исходят из концепции «6С»: Costs (издержки распределения); Control (контроль над каналом); Coverage (охват рынка); Capital (инвестиции, необходимые для форми­рования канала распределения или установления отношений с новым каналом); Character (соответствие канала требовани­ям производителя и потребностям потребителя); Continuity (стабильность канала, его ориентация на долгосрочное со­трудничество). Таким образом, преобразование логистическо­го канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур:
1. выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сег­ментов рынка и групп товаров;
2. определение степени интенсивности сбыта;
3. определение направленности сбыта;
4. выбор системы руководства сбытовой сетью и формы установления правовых и организационных отношений.
Существует два основных типа логистических каналов то­вародвижения: прямые, в которых перемещение товаров от производителя к потребителю осуществляется без посредни­ков, и косвенные, включающие различное число посредников. Количество посредников, участвующих в товародвижении от производителя до конечного потребителя, определяет уровень канала. Так как прямые каналы не имеют посредников, то их еще называют каналами нулевого уровня.
Прямое распределение, несмотря на имеющиеся экономи­ческие преимущества минимизации затрат при доведении товаров до конечного потребителя, не является характерным для фармацевтического рынка, отличающегося широким ас­сортиментом, сезонностью продаж, повышенными требованиями к условиям хранения товаров, географическим рассре­доточением субъектов рынка.
Степень интенсивности сбыта определяется прежде всего характером товаров, реализуемых предприятиями, осуществ­ляющими фармацевтическую деятельность.
Интенсивный сбыт характерен для лекарственных препара­тов безрецептурного отпуска, а также части парафармацевтической продукции, так как эти товары не имеют ограничений при реализации любым субъектом, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность.
Селективный сбыт предусматривает ограничение числа сбытовых организаций. Это касается товаров, имеющих огра­ничения при продаже (например, рецептурные лекарственные препараты нельзя реализовывать в аптечном киоске; экстемпоральные лекарственные формы изготавливаются только в аптечных организациях, имеющих рецептурно-производственный отдел).
Эксклюзивный сбыт имеет место в случае намеренного огра­ничения числа сбытовых организаций (1—2), участвующих в продвижении товара или товаров; на фармацевтическом рынке используется при передаче производителями прав на распро­странение продукции эксклюзивными дистрибьюторами.
Определение направленности сбыта осуществляется с уче­том характеристик конкретных товаров аптечного ассортимента. Среди ассортиментных групп и отдельных позиций можно выделить товары, отличающиеся нацеленным (сегмен­тированным или дифференцированным) сбытом, а также пользующиеся массовым спросом — товары ненацеленного сбыта. Нацеленный сбыт имеют все лекарственные препара­ты, предназначенные для лечения конкретного заболевания или устранения определенных симптомов, товары для детей, диетическое питание для больных сахарным диабетом и т.п.
В недавнем прошлом основу при формировании логисти­ческих цепей составляли независимые компании производи­телей, оптового и розничного звена, неподконтрольные друг другу и преследующие конкретные цели только на своем кон­кретном участке. Такие каналы распределения, в которых ор­ганизации стремились оптимизировать политику закупок и сбыта за счет предприятий верхних и нижних уровней канала, получили название конвенционных.
В настоящее время на смену конвенционным каналам рас­пределения пришли вертикальные маркетинговые системы, в которых деятельностью канала управляет или оказывает на нее существенное влияние один из участников логистической цепи — производитель, оптовый или розничный посредник.
Вертикальная маркетинговая система — это такая органи­зация каналов распределения, в которой все участники ко­ординируют свои действия с целью оптимизации процесса распределения.
Вертикальные маркетинговые системы обладают рядом преимуществ в сравнении с конвенционными каналами рас­пределения:
· снижают расходы канала вследствие исключения дубли­рования функций;
· минимизируют количество конфликтов между каналами;
· максимально используют опыт и компетентность членов логистической цепи.
Вертикальные маркетинговые системы различаются по уровню организации. Так, корпоративная вертикальная мар­кетинговая система создается при объединении одним собст­венником производства и распределения товаров (например, такие системы имеют ЗАО «ЦВ Протек», ЗАО «Время» и др.). Административная (или управляемая) вертикальная марке­тинговая система образуется за счет авторитета (или разме­ров) одного из участников логистической цепи. Договорная вертикальная маркетинговая система представляет собой про­межуточное звено между корпоративной и административной системами. Участники канала распределения связаны между собой договорными отношениями, которые определяют их взаимные обязательства (например, работа аптечных органи­заций с оптовым предприятием ЗАО «СИА Интернейшнл» на условиях договора комиссии).
Часто интеграция в каналах распределения происходит не только на вертикальном, но и горизонтальном уровне, обра­зуя горизонтальную маркетинговую систему.
Горизонтальная маркетинговая система представляет собой объединение двух или более автономных организаций, на­ходящихся на одном уровне канала и объединяющих уси­лия для совместного использования маркетинговых воз­можностей.
На развитие горизонтальных маркетинговых систем на фар­мацевтическом рынке оказывают влияние следующие факторы:
· возможность снижения расходов по продвижению про­дукции;
· доступ к маркетинговому каналу другой компании, что увеличивает скорость вывода лекарственного препарата на рынок и обеспечивает дополнительное конкурентное преимущество;
· получение доступа к информации и новым технологиям.
Организация сбытовой сети зависит от трех основных фак­торов: вида продукции, географической протяженности рынка и характера потребителя.
Рационально сформированная сбытовая сеть определяет эффективность продвижения товаров на фармацевтическом рынке и полноту удовлетворения запросов потребителей.
Транспортная логистика
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы, в которой он должен удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных транспортных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать процесс перевозки, постоянно подвергающийся корректировке; гаран­тировать частую и круглосуточную доставку грузов в отдален­ные пункты; надежно обслуживать клиентов, не допуская ос­тановки работы предприятий или образование дефицита у за­казчика.
Транспортировка и экспедиция заказов на фармацевтиче­ском рынке может осуществляться как поставщиком товаров (производитель, оптовое предприятие), специализированной транспортной организацией (грузоперевозчик), так и самим заказчиком. Транспортировка товара относится к числу функ­ций, характерных для большинства производителей и оптовых посредников.
Особенности перевозки грузов на фармацевтическом рын­ке определяет специфика товаров аптечного ассортимента.
Процесс транспортировки начинается с выбора транспорт­ного средства, так как от вида транспорта зависит своевре­менность доставки, сохранность груза и уровень цен на това­ры. Транспортное средство выбирается с учетом особенностей товара, предназначенного для транспортировки, целей дос­тавки товара, а также от основных характеристик конкретных видов транспорта.
Самым дешевым является водный транспорт, который предназначен для перевозки громоздких, не подверженных порче товаров (предметы медицинского на­значения, медицинская техника). Однако в фармацевтической практике этот вид транспорта используется нечасто вследст­вие низкой скорости и подверженности влиянию погоды.
Установлено, что ежегодно 15—20 % скоропортящейся продукции теряется из-за системы транспортировки и хране­ния, поэтому для перевозки скоропортящихся лекарственных препаратов (сыворотки, вакцины и др.) на значительные рас­стояния используют воздушный транспорт. Несмотря на то, что по многим показателям этот вид транспорта уступает ос­тальным, доля воздушных перевозок увеличивается, что по­зволяет сократить число посредников, уменьшить объем то­варных запасов, снизить издержки обращения.
Наиболее часто для перевозки лекарственных препаратов используют железнодорожный и автомобильный транспорт, причем тарифы (стоимость) и способность перевозить разные грузы у этих транспортных средств сопоставимы. Однако ав­томобильный транспорт обеспечивает более высокую опера­тивность оказываемых услуг (скорость, надежность и доступ­ность — выше), в связи с этим основная часть аптечных това­ров перевозится автотранспортом.
Смягчение государственного регулирования и контроля за воздушными, автомобильными, железнодорожными перевоз­ками позволило поставщикам и получателям товара быть более свободными в выборе вида транспорта; усилило кон­куренцию между видами транспорта и внутри каждого вида, что приносит заказчикам дополнительные выгоды; расшири­ло возможности использования разных способов доставки товара.
Транспортировка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется организациями, имеющими лицен­зию на данный вид деятельности.
Различают следующие способы доставки товаров в аптеч­ные организации:
1. «маятниковый»: транспорт со склада поставщика одним рейсом направляется в одну из аптек и возвращается на склад. «Маятниковый» способ доставки используют при отгрузке больших партий товара одному получателю, т.е. – если объем поставляемого товара равен максимальной (или близ­кой к максимальной) грузоподъемности применяемого транс­портного средства;
2. «кольцевой»: одна машина от места хранения груза од­ним рейсом осуществляет поставку товара в несколько аптек. В аптечной системе «кольцевой» способ дос­тавки товара находит широкое применение при внеплановой и плановой поставке товара аптекам, нарушении сроков от­грузки товара поставщикам на аптечный склад, когда отправ­ка товаров в аптеки осуществляется по мере их поступления на склад.
Сравнительный анализ эффективности «маятникового» и «кольцевого» способов доставки товара позволяет выявить преимущества каждого из них. К преимуществам «кольцевого» способа доставки следует отнести снижение удельного веса транспортных расходов (следовательно, повышение рента­бельности работы поставщика) за счет увеличения числа ап­тек в «кольце» (при постоянной протяженности маршрута), сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем оценки различ­ных маршрутов при помощи ЭВМ; более полного использо­вания грузоподъемности автотранспорта.
Преимущества имеет и «маятниковый» способ доставки. Так, при максимальной загрузке транспорта товаром, пред­назначенным для одного получателя, доступен только «маят­никовый» завоз. При «маятниковом» завозе масса доставляе­мого товара возрастает пропорционально числу аптек (на­пример, автомобиль грузоподъемностью 4 т. при «кольцевом» завозе в 10 аптек доставит 4 т. товара, а при «маятнико­вом» — 40 т).
При учете сопоставимости расстояния, массы завозимого товара и транспортных тарифов установлено, что «маятнико­вый» завоз может быть более чем в 1,5 раза экономичнее и эффективнее «кольцевого» завоза;
3. «транзитный». При этом способе доставки товар от по­ставщика доставляется в аптеку экспедитором склада, минуя отделы хранения.
Процедура выбора поставщика
Процедура выбора поставщика является основной составляю­щей закупочной логистики, главная цель которой — поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Закупка фармацевтической продукции может осуществ­ляться централизованно (как правило, органами управления здравоохранением и фармацевтической службы) и децентра­лизованно — непосредственно каждым участником фармацев­тического рынка.
Независимо от способа закупок процедура выбора постав­щика включает несколько этапов:
I — сбор информации о существующих и потенциальных по­ставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты и журналы), специализированные ка­талоги выставки, торговые и медицинские представите­ли, Интернет и др.
Поставщиков фармацевтической продукции с точки зре­ния формирования структуры логистической цепи и после­дующего анализа целесообразно разделить на две груп­пы — производители и посредники, а производители могут быть отечественными и зарубежными;
II — определение критериев выбора поставщика, в число ко­торых входит качество продукции, организация товаро­движения, цены на товары и способы организации рас­четов, полнота ассортимента, местонахождение, репута­ция, деловая этика и др.;
III— оценка поставщиков по выделенным критериям;
IV— заключение договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.
Основным критерием выбора поставщика является качест­во товаров. Оно определяется такими параметрами, как эф­фективность; комплекс побочных эффектов (на практике целесообразно использовать соотношение параметров эффек­тивности и безопасности); соответствие требованиям норма­тивно-технической документации; сроки годности; удобство применения (дозировка, фасовка и др.); упаковка и т.д.
Один из постулатов современного менеджмента гласит: «Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская традиционный, хорошо известный товар, нужно за­ботиться не только о снижении цен, но и о повышении каче­ства, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств продукции — только так можно рассчитывать на кон­курентоспособность товара».
В международной практике при оценке поставщиков по ка­честву поставляемой продукции часто пользуются методом ус­тановления минимально допустимого уровня качества (ДУК).
ДУК включает все требования, предъявляемые к товару при его приемке, как по количеству, так и по качеству.
В момент приемки товара фармацевтическая организация фиксирует количество дефектного материала (бой, порча, не­достача), чтобы сопоставить эти данные с общим объемом от­грузки. Таким образом, ДУК устанавливается эксперимен­тально и, как правило, не превышает 4 % от общего объема отгрузки.
Количественная оценка предусмотрена и для такого крите­рия, как организация товародвижения, который зависит от сложности канала распространения товара; скорости и легко­сти размещения заказов; гарантий поставок в требуемые сро­ки (JIT — just-in-time — «точно в срок»); возможности получе­ния товара небольшими партиями, возврата нереализованной продукции; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта и др.
Одним из методов оценки качества организации товаро­движения является оценка по срокам и дробности поставок.
Оценка по срокам поставок — результат сопоставления за­планированных и фактических сроков поставок.
Поставщики должны доставлять затребованное количе­ство товаров к соответствующему сроку не раньше и не позже.
За сроки поставки заказанных товаров поставщикам вы­ставляются следующие оценки в баллах:
100 — при получении заказанной партии в установленные сроки или на 1 нед. раньше;
80 — при получении заказанной партии на 1 нед. позжеили на 2 нед. раньше установленного срока;
60 — при получении заказанной партии на 2 нед. позже или на 3 нед. раньше установленного срока;
40 — при получении заказанной партии на 3 нед. позже или на 4 нед. раньше;
20 — при получении заказанной партии на 4 нед. позже;
0 — при получении заказанной партии на 5 нед. и более позже.
Оценка за дробность поставок определяется путем деления числа запланированных отгрузок на число фактических отгрузок.
Из суммы оценок за сроки и партионность поставок скла­дывается обшая оценка качества обслуживания потребителя поставщиком, при этом первоначально каждая составная часть взвешивается в зависимости от влияния, которое она оказывает на деятельность предприятия, т.е. определяется удельный вес каждой из оценок.
Как правило, при подобной системе оценки «проходной» балл за качество обслуживания поставщиком потребителя не должен быть ниже 90.
Учитывая тенденции развития конкурентной среды фарма­цевтического рынка, можно смело утверждать, что в ближай­шее время среди факторов, определяющих конкурентоспособ­ность, усилятся неценовые влияния, к числу которых относится деловая этика. В отличие от рассмотренных нами критериев де­ловая этика не может быть измерена количественно, хотя такая возможность повысила бы объективность оценки поставщика потребителем. Она способствует долговременному сотрудниче­ству между партнерами, а именно такой форме сотрудничества отдают предпочтение руководители фармацевтических органи­заций. Деловая этика определяет основные принципы поведе­ния, такие как честность и порядочность, единство слова и дела, терпимость и благожелательность, тактичность и деликат­ность, справедливость, самокритичность, высокая культура речи. На рынке конкуренции и партнерства удача все более склоняется к тем, кто живет под девизом: «Прибыль — превыше всего, но честь превыше прибыли».
К числу наиболее доступных, объективных и часто исполь­зуемых методов оценки нескольких поставщиков относится экспертная оценка, которая осуществляется в следующем по­рядке: выбираются критерии оценки; экспертным путем устанавливается вес каждого критерия; выбирается шкала оценки (например, балльная); проводится оценка поставщиков по выбранным критериям; рассчитывается оценка с учетом веса критерия; определяется суммарный рейтинг поставщиков по всем критериям; принимается решение о дальнейшем сотруд­ничестве с поставщиками.
При заключении договора на поставку фармацевтической продукции необходимо обратить внимание на наличие соот­ветствующих лицензий, дающих право на осуществление фар­мацевтической деятельности.
Управление тендерными закупками
Наиболее адекватным способом размещения государственных заказов на закупку лекарственных препаратов, медицинской техники, изделий медицинского назначения и др. являются конкурсные (тендерные) закупки.
Правовая регламентация конкурсов на фармацевтическом рынке России осуществляется целым рядом нормативных актов, основными из которых являются: Федеральный закон от 06.05.99 г. № 97-ФВ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных нужд», приказ МЗ РФ от 11.06.99 г. № 235 «О реализации Федерального закона № 97-ФВ от 06.05.99 г.». Отношения, возникающие между организаторами конкурсов и их участниками, регулируются также Гражданским кодек­сом РФ, другими федеральными законами и иными норма­тивными актами РФ.
Управление тендерными закупками осуществляется также в соответствии с организационными принципами надлежа­щей закупки лекарств (ОПНЗЛ), разработанными Междуна­родной фармацевтической координационной группой при участии консультантов из ряда фондов Организации Объеди­ненных Наций (ООН), ВОЗ и Всемирного банка.
Во 2-й главе ОПНЗЛ названы 4 стратегические задачи за­купок лекарственных препаратов:
· закупать в необходимых количествах наиболее затратно-эффективные лекарства;
· идентифицировать надежных поставщиков лекарств с гарантированным качеством;
· обеспечить своевременные поставки;
· достигать вышеперечисленного с наименьшими затра­тами.
Закупки подразумевают определение количественной по­требности в конкретных наименованиях лекарственных пре­паратов (в первую очередь из группы жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), сравнение ее с финан­совыми возможностями, выбор метода закупок, организация тендеров, заключение и контроль выполнения контрактов.
Наиболее часто в международной и отечественной практи­ке конкурсных закупок применяют формат ограниченного тендера с преквалификацией. Преквалификация предполагает составление списка зарегистрированных поставщиков на ос­нове прошлого успешного опыта, рекомендаций и документа­ции, подтверждающей качество исполнения обязательств.
Проведение конкурса (тендера) включает следующие этапы:
· рекламная компания по организации конкурса. Информа­ция о предстоящем конкурсе должна быть доступной для всех потенциальных его участников. Следует под­черкнуть, что конкурсы на размещение заказов на по­ставки медицинской продукции для государственных нужд проводятся только среди российских производите­лей. Иностранные поставщики могут принимать участие в конкурсных торгах лишь в случае, если производство данных лекарственных средств отсутствует на террито­рии РФ или оно экономически нецелесообразно. Изве­щение о конкурсе должно быть опубликовано в СМИ, в том числе в официальном издании организатора. В изве­щении указывают сведения об организаторе, времени и месте проведения конкурса, условиях государственного контракта, требования к участникам конкурса, порядок и место получения ими конкурсной документации;
· разработка и публикация конкурсной (тендерной) докумен­тации. Тендерная документация, как правило, имеет до­вольно большой объем и исполняет ряд важных функ­ций: инструктирует участников тендера о процедуре тор­гов, дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, опре­деляет условия будущего контракта и др.;
· назначение членов конкурсной комиссии (тендерного коми­тета), прием и оценка тендерных предложений. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях обеспечения оптимального (по критериям минимальной цены и при­емлемого для Минздрава России уровня качества по­ставляемой продукции) размещения государственного заказа. Комиссия утверждает конкурсную документа­цию, проводит прием и оценку предложений. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документа­ции. Основные правила процедуры оценки таковы: рас­смотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации; безусловное следование объявленным в тендерной доку­ментации процедурам оценки; обеспечение объективно­сти оценки предложений; соблюдение конфиденциаль­ности информации, содержащейся в конкурсных пред­ложениях; отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов; соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии;
· присуждение контракта.
Комиссия составляет отчет об оценке тендерных предло­жений. В отчете указывается, как оценивались тендерные предложения, обосновываются причины отклонения предло­жений и даются рекомендации по присуждению контракта. Предпочтительность предложений определяется с учетом сле­дующих факторов: строгое соответствие техническому заданию, цена заявки, расходы на эксплуатацию, сроки доставки товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. Победителем кон­курсных торгов признается участник, предложения которого удовлетворяют всем квалификационным требованиям и со­держат наиболее выгодные экономические условия поставки.
Переговоры с конкурирующими поставщиками и прямые закупки могут быть организованы в письменной форме. В этом случае покупатель рассылает потенциальным постав­щикам коммерческие письма или запросы, главной целью ко­торых является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование то­вара, его количество и качество, условия поставки и платежа и т.д.), кроме цены. Цену указывает поставщик в ответном предложении. Вместо запроса может быть выслан заказ, если потенциальный покупатель обращается к традиционным партнерам. Процедура оценки предложений, поступающих от потенциальных поставщиков в результате письменных пере­говоров, более свободная, чем в случае конкурсных торгов, где этот процесс строго регламентирован.
Государственные закупки лекарственных средств на основе конкурсов позволяют значительно снизить цены на закупае­мые товары (от 2 до 20 %); экономить бюджетные средства; увеличивать объем закупок; способствуют более рационально­му и целевому использованию финансовых средств; значи­тельному улучшению лекарственного обеспечения населения; обеспечивают гарантированную лекарственную помощь насе­лению России.




Комментарии:

Добавить комментарий