ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКУПОК В АПТЕКЕ




Для формирования ассортимент­ного портфеля закупок применимы ABC- и XYZ-анализ.

В последние годы в аптечную практику стали внедряться методы управленческого анализа для форми­рования ассортимента закупок, в число которых входят ABC- и XYZ-анализ.

АВС-анализ

ABC-анализ основан на правиле (законе) Парето, или правиле 20/80, что означает получение 80% объема продаж за счет реализации 20% наименований товара.

Эти товары составляют наиболее ценную для аптеки группу — А, которая требует постоянного и скурпулезного учета и контроля, т. к. ее доля в ассортименте — 20 (15)%, а в продажах -75-80%.

Группа В — менее важные товары: их доля в ассортименте 30 (20)%, а в продажах — 15-20%.

Группа С — малоценные товары (малозначимые для объема продаж) для аптеки, т. к. их доля в продажах 5-10%, а в ассортименте — 50 (75)%.

С помощью этого метода можно выявить наиболее важные ассорти­ментные позиции ЛС, которые обяза­тельно должны входить в портфель закупок для реализации населению.



Комментарии:

Добавить комментарий