Реклама в продвижении ЛС в России





В нашей стране под термином «Реклама» (в соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ) понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение.
Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний, в противном случае сообщение рассматривается как скрытая реклама, которая запрещается российским законодательством.
Реклама лекарственных средств имеет свою специфику. В ней информационные потребности специалистов и их пациентов перекрещиваются с коммерческими интересами фирм-производителей и дистрибьюторов и напрямую связаны с обеспокоенностью врачей опасностью бесконтрольного самолечения. Она как орудие неценовой конкуренции является одним из рычагов активного управления ресурсами и ассортиментом лекарственных средств и оказывает значительное влияние на потребление лекарственных препаратов (изменение спроса) и тем самым управляет фармацевтическим рынком.
Основные нормативные документы, регламентирующие рекламную деятельность по продвижению лекарственных средств в РФ:
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (1993);
«О рекламе» (2006);
«О наркотических и психотропных веществах» (1998)
«Об обращении лекарственных средств» (2010);
приказ министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ «Об утверждении порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» (1995);
указ президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» (1995);
письмо президиума Высшего арбитражного суда РФ «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (1998) и др.

Если обобщить законодательные и этические нормы, можно указать следующее.
Реклама ЛС не должна:
• обращаться к несовершеннолетним;
• содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
• содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
• создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
• содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
• способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме ЛС, применяемых для профилактики заболеваний);
• создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
• гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
• представлять объект рекламирования в качестве БАД и пищевой добавки или иного не являющегося ЛС товара;
• содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением;
• использовать образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены;
• касаться показаний по таким заболеваниям, как туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, иные серьезные инфекционные заболевания, онкологические заболевания, психические заболевания и хроническая бессонница, сахарный диабет и иные болезни обмена веществ, «острый живот».
Также не допускается реклама и продвижение лекарственных продуктов посредством телемагазинов, использование лекарственных продуктов в качестве призов и поощрений, распространение бесплатных образцов лекарственных продуктов неспециалистам здравоохранения в целях рекламы и продвижения, в том числе проведение дегустаций и проб лекарственных продуктов.
Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования ЛС допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Реклама ЛС, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама ЛС в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения Медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и предназначенных для Медицинских и фармацевтических специалистов.

Лучшие статьи по данной тематике
Изучение качества обслуживания при приобретении медицинских изделий в аптеках методом «тайного покупателя»
Исследование форм продвижения продукции малого фармацевтического предприятия
Как создать атмосферу INTERNET-АПТЕКИ
Клиенты аптеки, которые покупают снова и снова
Клиентский аспект в развитии аптечных предприятий
Маркетинговая оценка поливитаминных лекарственных средств
Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов для устранения симптомов ОРВИ
МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИОННОГО АНАЛИЗА В ФАРМАЦЕВТИКЕ
Обоснование рабочих определений понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»
Продвижение лекарств
Профессиональные рекомендации по мерчандайзингу в аптеке
Процесс совершения покупки в аптеке
Роль маркетинговых решений в деятельности аптечных организаций
СБОР СВЕДЕНИЙ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ ЛЕКАРСТВ В АПТЕКЕ
Сравнительный анализ понятия «мерчандайзинг»
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКУПОК В АПТЕКЕ
Мерчандайзинг в аптеке



Комментарии:

Реклама в продвижении ЛС в России: Один комментарий

  1. Уведомление: Роль рекламы в продвижении ЛС с России | PharmProfi.ru- Карьера и маркетинг в фармацевтике

Добавить комментарий