МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИОННОГО АНАЛИЗА В ФАРМАЦЕВТИКЕ

Сегментация — это процесс разде­ления существующих или потенциальных потребителей в пределах конкретного рынка на группы (сег­менты); внутри этих групп (сегмен­тов) потребители имеют одинаковые или схожие требования, для удовле­творения которых используются определенные инструменты комплекса маркетинга (товар, цена, ме­сто, продвижение).

С помощью сегментации формиру­ется целевая группа или целевая аудитория — это те люди, которым органи­зация собирается продавать свой товар. Обычно маркетологи делят рынок на несколько целевых групп, представите­ли которых относятся к одному психо­логическому типу покупателей. Если маркетологи хотят продавать товар более чем одной целевой группе, они обычно составляют отдельные марке­тинговые планы для каждой целевой группы или же включают в единый маркетинговый план разные элементы в соответствии с тем, каким целевым группам он предназначается.

В зависимости от критериев выде­ляют сегментацию:

· географическую (страны, города и др.);

· демографическую (возраст, пол, размер семьи, образование, доход и т. д.);

· психографическую (образ жизни, тип личности и т. д.);

· поведенческую (обстоятельства по­купки, выгоды, лояльность и т. д.).

В каждом конкретном случае в за­висимости от цели исследования кри­терии сегментирования подбираются дифференцированно.

Сегменты должны удовлетворять следующим требованиям:

· размер, т. е. сегмент должен быть велик по численности, иначе рабо­та с потребителями сегмента будет экономически не выгодна;

· измеримость, т. е. количество по­требителей сегмента можно было просчитать, чтобы уточнить спрос на конкретный товар;

· соответствие, т. е. потребительские свойства товара должны соответст­вовать требованиям потребителей, входящих в конкретный сегмент;

· доступность, т. е. организация должна обеспечить доставку това­ра до потребителей сегмента.

В итоге для каждого сегмента, вы­деленного с помощью определенных критериев, необходимо уяснить про­филь потребителей.

Профиль (портрет) потреби­телей — совокупность характери­стик, детально описывающих по­требителей конкретного рыночного сегмента.

Лучшие статьи по данной тематике
Изучение качества обслуживания при приобретении медицинских изделий в аптеках методом «тайного покупателя»
Исследование форм продвижения продукции малого фармацевтического предприятия
Как создать атмосферу INTERNET-АПТЕКИ
Клиенты аптеки, которые покупают снова и снова
Клиентский аспект в развитии аптечных предприятий
Маркетинговая оценка поливитаминных лекарственных средств
Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов для устранения симптомов ОРВИ
МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИОННОГО АНАЛИЗА В ФАРМАЦЕВТИКЕ
Обоснование рабочих определений понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»
Продвижение лекарств
Профессиональные рекомендации по мерчандайзингу в аптеке
Процесс совершения покупки в аптеке
Реклама в продвижении лекарств
Роль маркетинговых решений в деятельности аптечных организаций
СБОР СВЕДЕНИЙ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ ЛЕКАРСТВ В АПТЕКЕ
Сравнительный анализ понятия «мерчандайзинг»
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКУПОК В АПТЕКЕ


Комментарии:

Добавить комментарий