Клиенты, которые покупают снова и снова в вашей аптеке





Если вы предприниматель, то вам интересен вопрос о том, как стимулировать клиентов покупать у вас снова и снова.И самый важный показатель, который влияет на количество транзакций (покупок клиента за период), это наличие клиентской базы.
Стабильный и серьёзный бизнес строится на постоянных клиентах, которые совершают регулярные покупки. По статистике, продать что-то клиенту во второй раз намного легче, чем найти и привлечь нового. Эксперты подсчитали, что привлечение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем привлечение старого. Бывает так, что покупатели не возвращаются к вам, скорее всего они просто забыли о вас.
У старых клиентов уже есть к вам некое доверие и лояльность. Они уже прекрасно знают, что от вас ожидать, у них меньше скептицизма и недоверия к вам. А значит и продавцам необходимо приложить гораздо меньше усилий, чтобы убедить их совершить покупку.
Однако этого невозможно добиться до тех пор, пока вы не подойдёте к вопросу о работе с клиентами серьёзно. Например, начните вести клиентскую базу. То есть собирайте контакты с клиентов, хотя бы регулярных, чтобы выстраивать с ними долгосрочные отношения и повышать их лояльность по отношению к вам. Тем самым стимулировать покупать у вас снова и снова.
Как это сделать? Начните выдавать клиентам анкеты (либо заполнить её на сайте), в обмен на которую вы будите дарить им дисконтную карту с дополнительной скидкой (к примеру, 3 процента) на ряд следующих покупок.
Затем, вносите данные из анкет в компьютер (например, в программу 1С).
Пример
Чтобы получить карту постоянного клиента, человек в анкете заполняет данные: ФИО, дата рождения, адрес, телефон и адрес электронной почты. Например, обязательными полями для заполнения сделать телефон и ФИО клиента.
При этом продавец должен объяснить, что эти данные необходимы лишь для того, чтобы на день рождения преподнести клиенту подарок. Только ради подарка девяносто процентов людей будут готовы заполнить анкету. Кто же не любит подарков?
Кроме того, надо уведомить покупателя о том, что подарки предусмотрены не только на день рождение, но и на другие праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта и другие. А в дополнение мы будем оповещать вас о распродажах со специальными скидками для постоянных клиентов.
Всё это должен озвучивать продавец. Чтобы он не забывал, надо его мотивировать. Например, за невыполнение плана по выдаче карт постоянного клиента налагать штрафы, за перевыполнение давать бонусы и награждать премией.

Лучшие статьи по данной тематике
Изучение качества обслуживания при приобретении медицинских изделий в аптеках методом «тайного покупателя»
Исследование форм продвижения продукции малого фармацевтического предприятия
Как создать атмосферу INTERNET-АПТЕКИ
Клиентский аспект в развитии аптечных предприятий
Маркетинговая оценка поливитаминных лекарственных средств
Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов для устранения симптомов ОРВИ
МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИОННОГО АНАЛИЗА В ФАРМАЦЕВТИКЕ
Обоснование рабочих определений понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»
Продвижение лекарств
Профессиональные рекомендации по мерчандайзингу в аптеке
Процесс совершения покупки в аптеке
Реклама в продвижении лекарств
Роль маркетинговых решений в деятельности аптечных организаций
СБОР СВЕДЕНИЙ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ ЛЕКАРСТВ В АПТЕКЕ
Сравнительный анализ понятия «мерчандайзинг»
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКУПОК В АПТЕКЕ
Поделитесь в соц.сети — Получите статью «5 способов увеличить объем продаж в аптеке на 20% Или «5 способов устроиться в фармкомпанию»


Комментарии:

Клиенты, которые покупают снова и снова в вашей аптеке: 2 комментария

  1. А на сколько эффективны именные (персонизированные) дисконтные программы в аптеке, и где их можно приобрести в Екатеринбурге или Челябинске?

Добавить комментарий