Аптеки




Create your free online surveys with SurveyMonkey , the world’s leading questionnaire tool.

По числу аптечных организаций на 100 тыс. населения Россия опережает США (22,7 против 18,6). Однако в России более 60% от общего числа торговых точек составляют аптечные киоски и только 40% — аптеки и аптечные пункты. Кроме того, объемы продаж аптечной организации в России и США в среднем отличаются на порядок.
аптеки в россии
Число аптек в Российских городах на 2013 год (по данным ДубльГИС)

В США в состав аптечных сетей входит более двух третей всех аптек, в России – примерно половина. Однако в США действует всего две сотни сетей, причем четыре лидера охватывают 32% от общего числа американских аптек, а небольшие сети (10 и менее аптек) – менее 1%. В России показатели концентрации аптечного сектора значительно скромнее: на долю первых четырех компаний приходится только примерно 8% от общего числа аптечных учреждений в России, в то время как число сетей (5 и более торговых точек, находящихся под общим управлением) исчисляется несколькими тысячами.
Лидеры российского аптечного сектора приближаются к американским по показателям региональной концентрации. В то же время по региональному охвату, а также по удельной численности аптек на один регион ведущие российские сети значительно отстают.
В долгосрочной перспективе российский аптечный сектор будет включать 3-5 сетей национального масштаба, охватывающие треть всего аптечного рынка, а также до 10 сетей, ориентированных на крупные региональные рынки, которые вместе с национальными сетями будут составлять примерно половину всего аптечного сектора России. Общее число сетей значительно сократится, а самостоятельные аптеки составят не более 20% от общего числа, причем сохранение их независимости будет во многом обусловлено вхождением в состав добровольных объединений аптек.

число аптек на 100 000 человек
Число аптек на 100 000 человек (по данным ДубльГИС)

Аптечный рынок Московской области: итоги первых 3-х месяцев 2012 года
Численность населения Московской области по данным Росстата на 01.01.2012 составляла 7,199 млн. человек – это 5% от общей численности населения РФ и 18,7% населения ЦФО. По данным Росстата, уровень средней заработной платы в регионе в первом квартале 2012г. составил 29815,4 руб. (1008,98 долл.), что на 22% выше среднего показателя по России (24407,3 руб.).

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, объем аптечного рынка Московской области за первые три месяца 2012г. сократился в натуральном выражении на 4% и составил 46,364 млн. упаковок. В денежном эквиваленте объем продаж увеличился на 13% в рублях и на 10% — в долларах и составил 5,415 млрд. рублей (180,121 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость препарата в аптеках региона выросла в сравнении с прошлым годом и составила 5,00 долл. (годом ранее – 4,41 долл.). На долю регионального рынка в стоимостном выражении приходилось 6% российского аптечного рынка. Средние расходы населения на покупку лекарств составили 32,18 долл.

Лидирующие позиции по итогам первого квартала 2012 года на аптечном рынке региона заняла компания SANOFI-AVENTIS (+16%) (табл.1). Возглавлявший рейтинг ранее PHARMSTANDART сократил продажи на 15% и опустился на 2 строчку. Места с 3 по 5 включительно сохранили за собой BAYER (+18%), SANDOZ (+9%) и SERVIER (+16%), а компания TEVA (+15%) по-прежнему занимает последнюю строчку рейтинга. Благодаря высокой динамике производители NOVARTIS (+24%) и ABBOTT (+36%) поднялись на 6 и 7 места соответственно. В тоже время MENARINI (+15%) и NYCOMED (+13%) сместились на более низкие 8 и 9 строчки. Суммарная доля десяти лидирующих производителей сократилась с 39,0% до 38,7%.

В рейтинге ведущих торговых наименований появилось четыре новых участника – благодаря высокой динамике противовирусный KAGOCEL (+57%), ангиопротектор DETRALEX (+27%), хондропротектор ALFLUTOP (+46%) и НПВС NUROFEN PLUS (+22%) заняли четвертую и три нижние строчки рейтинга соответственно. Кроме того, еще три наименования переместились на более высокие позиции. Это ESSENTIALE N (+25%), LINEX (+31%) и ACTOVEGIN (+16%), поднявшиеся на 2, 3 и 6 места соответственно. Оставшиеся три представителя Топ-10 сократили продажи. При этом ARBIDOL (-45%) удержался на первой строчке, тогда как препараты OCILLOCOCCINUM (-24%) и VIAGRA (-2%) сместились на 5 и 7 места. Суммарная доля десяти лидирующих препаратов сократилась на 2 п.п. и была равна 7,9%.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований сменился лидер – по итогам первого квартала им стал XYLOMETAZOLINE (+40%) (табл.3). На вторую позицию с третьей поднялся PANCREATIN (+23%), а на 3 с 6 – PHOSPHOLIPIDS (+26%). Лидер прошлого года ARBIDOL (-45%) занял только 4 место. Сокращение продаж и потеря рейтинговых позиций отмечена еще у трех представителей. Это комбинация PARACETAMOL + ASCORBIC ACID + PHENIRAMINE (-19%), МНН ANAS BARBARIAE (-23%) и AZITHROMYCIN (-7%), сместившиеся на 6, 8 и 10 места соответственно. В тоже время BIFIDOBACTERIUM INFANTIS + ENTEROCOCCUS FAECIUM + LACTOBACILLUS ACIDOPHILUS (+31%), KAGOCEL (+57%) и IBUPROFEN (+10%), напротив, улучшили свои позиции. При этом два последних впервые вошли в состав Топ-10.

В рейтинге АТС-групп появился один новый представитель – благодаря росту продаж на треть девятое место заняли A07 Противодиарейные, кишечные противовоспалительные и противомикробные препараты. Опережающими темпами развивались также рынки у групп R01 Назальные препараты (+20%), M01 Противовоспалительные и противоревматические препараты (+16%) и C09 Препараты, влияющие на ренин-ангиотензиновую систему (+25%), что позволило им подняться на 2, 5 и 8 места. На одну строчку вверх, на 6 позицию, поднялись также A11 Витамины (+11%). Лидер рейтинга N02 Анальгетики (+3%) и J01 Антибактериальные препараты для системного использования (0%) сохранили свои позиции. Снижение продаж отмечено у групп R05 Препараты для устранения симптомов простуды и кашля (-12%) и J05 Противовирусные препараты для системного применения (-16%), что привело их к сокращению долевого присутствия и снижению рейтингов. Суммарная доля десяти ведущих групп на рынке региона также сократилась и составила 38,4%.

Заключение. Динамика аптечного рынка Московской области (в денежном выражении) по итогам первых трех месяцев 2012г. была выраженной и позитивной (+12% в рублях и +9% — в долларах). При этом объем рынка достиг 6,966 млрд. руб. (231,630 млн. долл.). В натуральном выражении рынок сократился на 4%, до 46,364 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в аптеках города выросла относительно прошлого года (5,00 долл. против 4,41 долл.), и была выше, чем в среднем по стране (3,77 долл.). Выше были и средние расходы жителей региона на покупку ГЛС в аптеках (32,18 долл. против 29,32 долл.).

Лучшие аптечные сети для работы
36,6
ГК «Фармаимпекс»
Мелодия здоровья
Первая Помощь
Фармакор
Имплозия
АС «Вита» (Самара)

максавит


Комментарии:

Аптеки: 3 комментария

  1. Здравствуйте!

    Я являюсь владельцем одной аптеки в г. Кемерово. Хотелось бы повысить квалификацию первостольников. Что можете посоветовать и предложить?
    89133038579 Руденко Артём

  2. Уведомление: Лучшая аптека для работы 2013 | PharmProfi.ru- Карьера и маркетинг в фармацевтике

Добавить комментарий